«МОЯ РУСЬ»
детская школа искусств
Образование

Предпрофессиональная программа "Декоративно-прикладное творчество".Обучение ведется согласно Федеральным государственным требованиям к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы.
Срок обучения 8 лет. Прием детей с 6,5 лет. Обучение за счёт средств бюджета 50 человек.
Включает изучение предметов:
- Основы изобразительной грамоты 1-3 класс
- Декоративно-прикладное творчество 1-3 класс
- Лепка 1 - 3 класс
- Беседы об искусстве 1-3 класс
- Рисунок 4-8 класс
- Живопись 4-8 класс
- Работа в материале 4-8 класс
- Композиция прикладная 4-8 класс
-История народной культуры и изобразительного искусства - 4-8 класс
- Пленэрные занятия 4-8 класс
Образование
Предпрофессиональная программа "Музыкальный фольклор".Обучение ведется согласно Федеральным государственным требованиям к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы.
Срок обучения 8 лет. Прием детей с 6,5 лет. Обучение за счёт средств бюджета 50 человек.
Включает изучение предметов:
- Фольклорный ансамбль 1-8 класс
- Музыкальный инструмент 1-8 класс
- Сольфеджио 1 - 8 класс
- Народное музыкальное творчество 1-4 класс
- Музыкальная литература 5-8 класс
- Фольклорная хореография 1-8 класс
- Фольклорный театр 7-8 класс
- Традиционные древнерусские музыкальные инструменты 1-8 класс . Недельная нагрузка по классам от 9 до 12 часов,
Программа ориентирована на изучение, практическое освоение и собирание песенно-музыкального, танцевального и обрядового фольклора России. В начальных классах (1 – 3 класс) опираясь на фольклорный материал Московского региона, в старших классах (4 – 8 класс) изучение стилевых особенностей музыкально – песенного фольклора России. Систематическое накопление знаний в освоении традиционной народной культуры духовно обогащает детей, воспитывает гордость за свой народ, поддерживает интерес к его истории и культуре, и является мощным источником интеллектуального и духовного развития. Народная культура несёт в себе мудрые истины, которые дают нам образец отношения к природе, семье, роду, Родине.




Общеразвивающая программа «Введение в фольклор»
Являясь самостоятельной программой, в тоже время служит базой для обучения по основной программе «Музыкальный фольклор». Срок обучения по программе 3 года. Возраст поступающих 6,5 - 8лет. Обучение за счет средств бюджета 55 человек.
Включает изучение предметов:
- Фольклорный ансамбль
- Народное творчество
- Народная хореография
- Традиционные древнерусские музыкальные инструменты
Недельная нагрузка по годам обучения составляет 7 часов в неделю.
Программа направлена: на воспитание духовно-нравственных качеств у детей, основываясь на народных традициях и принципах народной педагогики. Развитие музыкального и ритмического слуха на основе разучивания детских потешек, прибауток, пестушек, колыбельных песен и игры на шумовых деревянных и простейших духовых инструментах;. Развитие опорно-двигательной системы ребенка, координации движений и пластики во время разучивания игрового детского фольклора на занятиях Народной хореографии. Развитие творческих способностей посредством народных игр и народных сказок.
Актуальность программы обусловливается необходимостью вернуться к истокам нашей культуры, к народным традициям, основанным на принципах природосообразности в воспитании подрастающего поколения.

Общеразвивающая программа «Музыкальный фольклор»
Срок обучения по программе 4 года. Возраст поступающих 9-11 лет. Обучение за счет средств бюджета 60 человек.
Включает изучение предметов:
- Фольклорный ансамбль
- Народное творчество
- Народная хореография
- Сольфеджио
- Традиционные древнерусские музыкальные инструменты
Недельная нагрузка по годам обучения составляет 9 часов в неделю .
Программа основана на принципах включения детей в празднично-обрядовую сферу традиционной народной культуры через изучение праздников и обрядов народного календаря. Включает в себя знакомство детей с различными жанрами музыкального фольклора России,традиционными стилевыми региональными особенностями музыкально-песенного фольклора России, посредством слушания и просмотра видео и аудио записей аутентичных и этнографических коллективов и исполнителей. Развитие музыкального слуха и освоение музыкальной грамоты на уроках Сольфеджио, ладо-тонального слуха на основе ансамблевого пения и прослушивания аудиозаписей лучших образцов музыкально-песенного фольклора России, развитие вокальных и творческих способностей на индивидуальных занятиях. Обучение игре на народных инструментах (балалайка, гусли, свирель). Укрепление опорно-двигательной системы детей, развитие пластики и ритмики на занятиях народной хореографией.
Общеразвивающая программа обучения «Музыкальный фольклор» является логическим продолжением программы «Введение в фольклор», может реализовываться как на ее базе, так и как самостоятельная программа.
На основной этап обучения обычно зачисляются дети уже имеющие определенные музыкальные способности и опыт в исполнительской деятельности в фольклорном ансамбле. Также обучаться по данной программе могут дети, не обучавшиеся ранее и успешно прошедшие вступительные испытания.



Общеразвивающая программа «Декоративно-прикладное творчество»
Срок обучения по программе 4 года. Возраст поступающих 9,5 - 12лет. Обучение за счет средств бюджета 145 человек.
Включает изучение предметов:
-Русская традиционная культура;
-Основы изобразительной грамоты;
-Работа в материале.
Предмет "Работа в материале" изучается по выбору по следующим направлениям:
Бисероплетение. В процессе освоения программы помимо изучения непосредственно техник работы с бисером, учащиеся знакомятся с традициями русского народа, разбираются в тонкостях народного костюма, изучают стилевые особенности украшений разных регионов.
На 1 этапе (подготовительный курс 1 год обучения) – учащиеся знакомятся с материалом, обучаются чтению бисерных схем, плетению плоских и объемных изделий на проволоке и леске. Изучают основы построения композиции. Происходит формирование основных навыков работы.
На 2 этапе (основной курс 2 и 3 год обучения) – работа направлена на приобретение практических навыков работы по плетению изделий с использованием иглы и нити, усвоение основных методов и техник.
На 3 этапе (основной курс 4 год обучения) – осуществляется отработка полученных практических навыков, изготовления изделий по самостоятельно выполненным эскизами схемам. На данном этапе происходит активизация поисковой, исследовательской работы, требующей творческого мышления, высокого уровня мастерства.
Валяние. В рамках программы изучаются различные техники валяния. Происходит знакомство с традиционной русской культурой, промыслами и ремеслами. Программа включает в себя освоение различных техник валяния (мокрое валяние, сухое валяние, многослойный войлок). Овладение технологиями и инструментами, используемыми в валянии. Изучение композиции в декоративно – прикладном творчестве, ее особенности в плоскостном и объемном исполнении . Изучение традиционной русской культуры.
Глиняная игрушка. Программа включает в себя изучение традиционной игрушки, приемов лепки и росписи, характерных особенностей игрушки различных регионов. Практическое освоение навыков работы с глиной, различных приемов лепки и обработки глиняных игрушек. Изучение и практическое освоение приемов росписи глиняной игрушки. Изучение традиций выполнения глиняных игрушек "Филимоновска", "Дымковская", "Каргопольская", "Абашевская" и многих других, бытовавших на территории России. Знакомство с русской традиционной культурой, народным календарем. Изучение основ прикладной композиции.
Кружевоплетение. На занятиях дети изучают различные приемы, техники вязания крючком, учатся понимать древние орнаменты и создавать свои, знакомятся с народным костюмом, изучают цветоведение, композицию, русские народные промыслы и, конечно, учатся создавать свои, неповторимые изделия. Особенностью данной программы является ее связь с традиционной русской культурой. Программа «Кружевоплетение» способствует сохранения и возрождению культурного наследия русского народа, древних ремесел и промыслов. Программа «Кружевоплетение» направлена не только на формирование навыков вязания крючком. Она способствует формированию творческой личности ребенка, развивает художественный вкус, фантазию, трудолюбие, аккуратность, усидчивость.
На первых занятиях дети учатся изготовлять простые изделия – сувениры, внося в них элемент индивидуальности, творчества. Постепенно учащиеся втягиваются в творческий процесс и способны заниматься кропотливой работой, выполняя более сложные изделия.
Роспись по дереву. Художественная роспись по дереву является частью народного искусства, частью фольклора. Благотворное влияние народных росписей в художественном воспитании детей трудно переоценить. Занятия этим видом декоративно-прикладного творчества дарят детям душевный подъем и радость, отвлекают от волнений и неприятностей, позволяют совершенствовать духовные силы и развивать творческие способности. Данная программа представляет собой комплекс занятий, включающих в себя изучение художественного промысла, техники росписи и основных композиционных приемов Городецкой росписи, Хохломской росписи, традиционных росписей Северной Двины- Пермогорской и Борецкой.
По окончанию курса обучения у каждого учащегося должны быть материалы по каждому виду росписи, выполненные в альбомах и на деревянных предметах. По итогам образовательного процесса дети предоставляют все творческие задания (эскизы, композицию на итоговую работу и выполненную творческую работу в материале).
Ручная вышивка. Основой этой программы является ее связь с традиционной русской культурой.
На занятиях дети изучают различные приемы, техники ручной вышивки, учатся понимать древние орнаменты, знакомятся с народным костюмом, создают свои, неповторимые изделия. Особое значение имеет умение разбираться в региональных особенностях традиционной вышивки и русского костюма.
Занятия русской традиционной вышивкой дают возможность погрузиться в самую глубину народной культуры и осознать всю ее красоту и величие.
В рамках программы изучаются темы: материалы и инструменты. Подготовка ткани к вышиванию. Способы перевода рисунка на ткань, контурные швы: «Вперед иголку», «Назад иголку», «Тамбурный», «Стебельчатый», «Петельный», "Узелочный". Гладьевы швы: «Простая гладь», «Владимирская гладь», «Счетная гладь», «Цветная гладь», «Белая гладь», "художественная гладь". Счетные швы: «Роспись», "Набор", "Крест", "Двухсторонний крест", "Двойной крест", "Тамбовский крест". Строчевые швы и Золотное шитье.






Форма обучения - очная
Языки- русский
Документы
  • Об учебном плане с приложение его в виде электронного документа
  • Об аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы) с приложением рабочих программ в виде электронного документа
  • О календарном учебном графике с приложением его в виде электронного документа
  • О методических и иных документах, разработанных образовательной
    организацией для обеспечения образовательного процесса, в виде электронного
    документа
  • О численности обучающихся, в том числе за счет бюджетных ассигнований
    муниципального бюджета и по договорам об образовании за счет средств
    физических и (или) юридических лиц;
    о лицензии на осуществление образовательной деятельности (выписке из
    реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности)

Made on
Tilda